Постоянная потребность командующих в под-
ходящих людях для контроля над другими
людьми, офицерами более низких рангов и т.д.
требовала наличия соответствующего офицер-
ского состава. Эти подчиненные должны были
уметь решать, когда отданный приказ нужно
приводить в исполнение в точности, а когда
следует его изменить в соответствии с ситуаци -
ей, когда и как надо передавать сообщения об-
ратно по цепочке, чтобы до высших чинов до-
ходила верная информация об изменениях на
фронте. Регулирование движения информа-
ции к командующему и обратно играет суще-
ственную роль во время битвы. Опыт — суро-
вый учитель, и жизнь и смерть воинов и их
офицеров всех чинов зависели от того, как бы-
стро тот или иной командующий мог извлечь
для себя пользу из уроков, полученных в поле-
вых условиях. Если командир замечал что-то,
делал какое-то полезное наблюдение или же,
наоборот, приходил в растерянность и коле-
бался, это могло повлечь за собой как высшую
награду, так и строгое наказание.
Продвижение по службе от самых низших
чинов обеспечило вооруженные силы неко-
торыми самыми опытными командующими
в истории, но всегда находились препятствия
для обеспечения всех нужд армии таким
способом. Самые опытные рядовые пехо-
тинцы вряд ли могли обзавестись всеми ка-
чествами, столь необходимыми для решения
действительно жизненно важного вопроса
распределения продовольствия и обмунди-
рования в армии — задачи, несравненно бо-
лее сложной в мире, в котором самым эффе-
ктивным транспортным средством являлась
повозка, запряженная волами, или обоз из
упрямых вьючных мулов. Грубый и суровый
солдат, скорее всего, столкнется с противо-
действием тех партий, чьи интересы, соци-
альное положение и традиции, наслаиваясь
на общественные правила поведения, не
имеют никакого отношения к военному делу.
Более того, знания отдельного солдата, как
бы он ни был опытен, живут и умирают вме-
сте с этим человеком, если, конечно, он не
найдет способа передать свой опыт и навыки
своим товарищам.